МКОУ СОШ №13 с.Апанасенковское

 

 

Памятка родителям

 

«Как поддержать ребенка в период подготовки и сдачи ЕГЭ»

        Время экзаменов представляет собой психологически сложный и важный этап для выпускников, ведь это время первого взрослого испытания, которое покажет, насколько ученик готов к взрослой жизни, насколько его возможности соответствуют его желаниям и уровню притязаний. Как же подготовиться к такому важному и волнительному событию? Как провести время подготовки к экзамену с пользой, избегая переутомления и излишнего эмоционального напряжения?

 

    Необходимо формировать позитивное отношение ребенка к ЕГЭ посредством трансляции ему собственного опыта, собственного положительного взгляда. Обсудите с ребенком плюсы и минусы данной формы итоговой аттестации. Начните с себя – измените собственное отношение к ЕГЭ.

 

    Тренируйтесь в решении заданий. Приучайтесь ориентироваться во времени и его распределении.

 

    Распределите темы подготовки по дням.

 

          Заблаговременно ознакомьтесь с правилами и процедурой проведения ЕГЭ и заполнения бланков, ведь главной причиной стресса является ситуация неопределённости и отсутствия информации.

 

    Предоставьте детям возможность сдавать пробные экзамены. Ведь одним из факторов, провоцирующих стресс является неизвестность, неожиданность.

 

 

    Старайтесь следить за здоровьем и поведением детей. Никто, кроме Вас, не сможет заметить вовремя и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Появление таких черт как инертность, рассеянность, забывчивость, замедленность речи, тревожность, беспричинные страхи, немотивированная агрессия, раздражительность, эмоциональные вспышки или, наоборот, излишнее спокойствие должны Вас встревожить. Помните, все успокаивающие препараты оказывают тормозящее действие на нервную систему.

 

    Дети с неврологическими проблемами нуждаются в данный период в медикаментозной поддержке.

 

    Не преувеличивайте для детей значимость ЕГЭ. Напротив, стремитесь помочь ребёнку сформулировать индивидуальную цель сдачи экзамена (Для чего? Что тебе это даст? Сколько нужно тебе получить баллов, чтобы достичь цели?) Это способствует снижению уровня тревожности, выработке эффективной индивидуальной стратегии деятельности, успеху на ЕГЭ.

 

    Чтобы снизить тревожность ребёнка относительно ЕГЭ, нужно знать все нюансы процедуры проведения экзамена в данной форме. Ведь все мы боимся больше всего неизвестности. Поэтому зайдите на сайты:www.fipi.ru; www.mcko.ru;www.ege.edu.ru и получите пошаговую информацию.

 

    При подготовке к ЕГЭ очень полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причём обязательно это делать не в уме, а на бумаге. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой. Такая фиксация на бумаге делает ответ чётким и точным, позволяет выделить главное.

 

    Порекомендуйте ребенку в домашних условиях выполнять различные варианты тестовых заданий по предмету. В решении тестов тренаж имеет большое значение, ведь эта форма отличается от привычных письменных и устных диагностических работ. Демоверсии тестов есть на сайтах www.fipi.ru; www.mcko.ru.

 

    В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ по математике (учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕГЭ). Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться? 

 

    Не повышайте тревожность выпускника накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результатах тестирования. Детям всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то юноши и девушки в силу возрастных особенностей могут «сорваться».

 

    Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма,а не знаний. 

 

    Если ребёнок по уважительной причине не может присутствовать на экзамене, то нужно вовремя проинформировать об этом классного руководителя, представить соответствующие документы (справку, заявление).

 

    В это время очень важно обеспечить для ребенка благоприятный психологический микроклимат в семье. Доброжелательный стиль общения родителей проявляется в искреннем интересе к личности ребенка, в стремлении понять его внутреннее состояние и поведение, в теплых интонациях голоса, спокойной мимике, уважительном обращении. Доброжелательный стиль общения снижает уровень тревожности, обеспечивает высокий уровень работоспособности и позволяет ребенку максимально использовать интеллектуальные и физические ресурсы.

    Не менее важным для школьника, сдающего экзамены, является поддержание позитивного психологического настроя, мотивация на достижение положительных результатов: «Ты сможешь. У тебя все получится!»

 

    Рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха составляет основу режима дня.  Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма.  Для подростков 15-17лет продолжительность ночного сна составляет 8 - 9 ч. Время отхода ко сну для подростка 15 -17 лет – 22.00 часов. Подъем в 7 часов наиболее рационален, более ранний или поздний подъем отрицательно сказывается на самочувствии детей.

 

    Подростки имеют высокую потребность в пребывании на открытом воздухе. Прогулки - наиболее эффективный вид отдыха. Пребывание на прогулке способствуют снятию утомления с органов зрения ребенка. Таким образом, пребывание на открытом воздухе способствует насыщению крови кислородом, восполнению ультрафиолетовой недостаточности, позволяет обеспечить закаливание организма.

 

    В период подготовки к экзаменам менять радикально режим дня не следует.     Как правило, готовящиеся к экзаменам делятся на тех, кто абсолютно забывает про пищу, и на тех, кто убежден, что любая скучная книжка становится интереснее в сопровождении чего-нибудь вкусного. Не правы ни те, ни другие.

 

    Во время подготовки к экзаменам необходимо питаться не реже четырех раз в день, но порции должны только утолять голод, а не пересыщать. В рационе должны быть морская рыба и стручковая фасоль, сухофрукты, зеленые овощи и обезжиренное мясо, цитрусовые, белокочаннная капуста, томаты, молочные продукты.

 

    Для перекусов рекомендуются свежие фрукты или сухофрукты, бутерброд с сыром, несоленые орехи, йогурт, черный шоколад.

 

    Вечером, накануне экзаменов, можно предложить ребенку блюда из крахмальных продуктов. Макароны, рис, картофель и хлеб калорийны, легко усваиваются и помогут спокойно спать. На ночь можно выпить стакан теплого молока, лучше с медом.  Не рекомендуется принимать крепкий чай, кофе, кока-колу и злоупотреблять никотином. Лучше отдать предпочтение чаям из трав мяты, липового цвета, ромашки.

    Утром перед экзаменом необходимо принять пищу с высоким содержанием легко усвояемого белка и клетчатки - яйца, фасоль, овсянку (геркулес) с медом или мюсли.  Если ребенок слишком нервничает и не может съесть полноценный завтрак, то можно предложить ему бананы, орехи, изюм, курагу, ананас, фруктовый или молочный коктейль, которые поддержат его на экзамене.

    В период сдачи экзаменов очень важно соблюдать питьевой режим.  В головном мозге 80% воды, и он очень чувствителен к её недостатку. Лучше всего подходит негазированная натуральная минеральная вода. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай.

 

 

 

   
Упражнение для улучшения мозгового кровообращения.                

    И.п. – сидя, руки на поясе. 1-поворот головы направо, 2-и.п., 3-поворот головы налево, 4-и.п., 5-голову наклонить вперед, 6-и.п. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

    морковь (для запоминания),
лук (от усталости),
орехи (выносливость),
острый перец, клубника, бананы   (улучшение настроения),
капуста (для спокойствия),
лимон (для энергии),
черника (улучшение кровоснабжения мозга и остроты зрения),
морская рыба (питание клеток мозга).

 

Помните, главное – это вера в успех, уверенность в своём ребёнке, его возможностях, а также искреннее проявление чувств, участие и поддержка! Дайте понять ребёнку, что поддержите его в любом случае, и Ваши отношения никак не изменятся в независимости от результатов экзаменов.

 

  

Дата последнего обновления страницы 24.05.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения