МКОУ СОШ №13 с.Апанасенковское

Для классных руководителей

 

   

План

социально-педагогической работы

классного руководителя ____ класса

МКОУ СОШ № 13 с.Апанасенковское

___________________________________________________

(Ф.И.О. кл.рук)

по профилактике социального сиротства, безнадзорности

и правонарушений  несовершеннолетних

на 20___-20___ учебный год

 

№ п\п

Направления деятельности

сроки

1.

Пополнение банка данных детей, склонных к правонарушениям (школьный учет), и неблагополучных семей.

по мере необходимости

сентябрь

2.

Взаимодействие с социальным педагогом, педагогом психологом школы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обмен информацией.

систематически

 

 

3.

Совершенствование форм и методов воспитательно-профилактической работы по выявлению и устранению причин, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям учащимися.

в течение года

 

4.

Создание банка данных учащихся, систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ.

по итогам четверти

 

5.

Выявление родителей и законных представителей детей, не выполняющих обязанности по их воспитанию.

 

                  систематически

 

6.

Участие в проведении оперативно-профилактической операции «Подросток».

ежегодно

по плану

7.

Работа по выявлению фактов жестокого отношения к детям в семье, школе, на улице.  

Проведение мероприятий в рамках «Дети без жестокости и насилия»

по плану

      февраль

___________________

8.

Организация досуга (кружковая работа) детей и подростков, состоящих на внутриклассном и внутришкольном учете, детей с девиантным поведением, детей из кодовых семей в свободное от учебы время и во время каникул.

 систематически 

9.

Ведение документации ( характеристики, профил. карты учащихся «группы риска», нах. под наблюд. соц-псих. службы школы, соц паспорта уч-ся, листы бесед, журнал  профилактической работы с родителями и учащимися, дневники уч-ся, лист учета проступков и др.) отражающей профилактическую работу

систематически

10.

Организация оздоровления несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

в летний,

осенний

весенний

периоды

11.

Проведение  конкурсов, викторин по правовой тематике

(указать название и даты мероприятий)

_________________________________________________

 ________________________________________________

 

     по плану

школы

    ___________

12.

Организация и проведение «круглых столов», семинаров по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. (МО)

  по плану школы

 

13.

Проведение акции «Молодежь за здоровый образ жизни».

(кл.час по теме)

____________________________________________

 

ежегодно по плану

дата

________

14.

Работа по трудоустройству подростков-правонарушителей, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(убеждающие, организационные беседы  с  детьми).

 в каникулярное время

 

15.

Проведение мероприятий «Матери против курения, алкоголя, наркотиков

(организовать встречу с мамами ко Дню Матери)

_______________________________________________

 

Ноябрь

_________

16.

Заслушивание отчетов о результатах профилактической работы классных руководителей на совещаниях, Совете профилактики, ПМПК , педсоветах МОУ СОШ №13

систематически

17.

Активизация работы по выявлению детей, находящихся в социально-опасной обстановке, родителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, жестоко обращающихся с детьми.

(незамедлительно оповещать администрацию о фактах неблагополучия в семье)

систематически

18.

Анонимное анкетирование учащихся школы по проблемам воспитательно-профилактической работы.

(указать проблему, дату анкетирования, сдать анализ анкет)

1.

 

     2._____________________________________________

 

 1 раз в полугодие

 

 

     ________________

19.

Рассматривать вопросы профилактики соц.сиротства, безнадзорности и правонарушений на родительских

собраниях

 

 

_____________

 

 

19.1

Организация работы родительского комитета класса по профилактике правонарушений (2-3 протокола по проблеме).                        

 постоянно

20.

Организация совместного патрулирования педагогами, родительской общественностью, работниками правоохранительных органов мест скопления молодежи в вечернее время.

согласно графика

рейдов

 

21.

Посещение неблагополучных семей совместно с социальным педагогом, психологом школы.

  постоянно

 

22.

Участие в работе МО кл. руководителей, совещаний при директоре, Совете профилактики, ПМПК по вопросам профилактики безнадзорности.

согласно плану

 

23.

Выступления на страницах районной газеты «Приманычские степи», сайте школы с информацией по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

______________________________________________

 

                           систематически

 

24.

Проведение мероприятий, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, межнациональной розни среди учащихся.

 

 

                               (указ. тему и дату мероприятия)

                             

                           систематически

 

 

25.

Участие в проведении мониторинга общественного мнения среди подростков в целях предупреждения национальной розни, экстремистских проявлений и выявления подростков, являющихся зачинщиками конфликтов.

1 раз в полугодие

декабрь,

апрель

 

 

 

 

Классный руководитель_________________(____________________________)           

Социальный педагог     ________________ (_____________________________)          

 

 

 

Памятка

(Секреты успеха классного руководителя в работе с «трудным» подростком)

 

Уважаемые классные руководители!

 

1.Создавайте благоприятные условия для развития личности "трудного"подростка.

2.Работа по формированию у детей культуры общения не даст положительных результатов, если она осуществляется без соблюдения норм нравственности во взаимоотношениях. Проблема нравственности должна пронизывать все сферы деятельности. Формирование и развитие личности ребенка на фундаменте общечеловеческих ценностей - вот основа творчества учителя.

3.Проводите работу по изучению личности «трудного» подростка. Для этого во время бесед с родителями Вам необходимо понять, каковы особенности среды, в которой воспитывается ребёнок, каков доминирующий стиль взаимоотношений родителей с ним, каково его положение в семье, каковы наследственные черты характера.

4.Изучая личность подростка, наблюдая за ним в различных жизненных ситуациях, стремитесь понять ученика, выявить его проблемы и помочь разрешить их, так как неблагоприятное положение ребёнка может привести к появлению психических комплексов, способствовать возникновению психологических срывов, что ставит под угрозу его здоровье, а значит, и его развитие.

5.Изучив особенности общения ребенка, очень тактично помогите ему в разрешении коммуникативных проблем, создайте условия для коррекции отношений ученика с одноклассниками, взрослыми, самоутверждения в коллективе. Если вы хотите достичь успеха, то не надо морализировать; попробуйте объяснить последствия поступка, покажите, как он отразится на близких для ребенка людях и на нем самом. Доверительные беседы помогают ученику приобрести уверенность в своих силах, показывают, что он имеет шанс для исправления отрицательных черт.

6. Постоянно отслеживайте пробелы в знаниях, умениях и навыках "трудных" учащихся. Изучите индивидуальные учебные возможности подростка, особенности его учебной мотивации. Организуйте совместную работу с учителями-предметниками по оказанию помощи учащемуся.

Снимите синдром неудачника.

7.Окажите помощь подростку в организации интересного и разумного досуга.

Изучите его потребности, интересы путём индивидуальных бесед, наблюдений на переменах, в классных делах, вне школы; путем тестирования, от товарищей по классу, друзей, из бесед с родителями.

Выявив индивидуальные интересы подростка, его возможности, окажите помощь в выборе кружков, секций, клубов.

8.Не изолируйте подростка от школьной жизни, давайте ему общественные поручения. Досуг - важнейшая сфера развития личности учащегося.

9. Оказывайте педагогическую помощь родителям "трудного» школьника. Учите их понимать ребёнка, опираться на его положительные качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время.

10.Участвуйте в формировании положительной Я-концепции. Способствуйте созданию обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. Замечайте положительные результаты деятельности ученика, поощряйте его достижений. Уходите от авторитарной педагогики, стремитесь к педагогике сотрудничества и заботы.

 

Воспитать человека интеллектуально,

не воспитав в нем нравственное, - значит вырастить угрозу для общества.

 

Теодор Рузвельт

 

 

 

 

Памятка

 

Возрастная педагогика в работе с "трудными"

 

"Трудный" младший школьный возраст

 

В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда - неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность.

 

Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. Обратить внимание на сложность усвоения нового режима жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с учителем, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий.

 

Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать, "что такое хорошо и что такое плохо". Создавая "ситуацию успеха", вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять "синдром неудачника".

 

"Трудный": средний школьный возраст

 

В подростковом возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недос точным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают недостатки поведения: грубость, невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими.

 

Неадекватные возрастным особенностям школьников воспитательные воздействия вызывают у них сопротивление, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личностные недостатки.

 

Необходимо подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность, учить различать истинную и ложную красоту человека, воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку, формировать коллективизм и предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку. Чрезвычайно важно правильно подобрать поручения в классе с учетом интересов ребенка и сообщества сверстников.

 

Подростковая лень - особый объект внимания воспитателя, которая обесценивает многие положительные качества личности и ярче подчеркивает непослушание, нечестность, недисциплинированность, грубость: необходимо помочь подобрать ребенку интересное дело, сосредоточиться на нем, проявить настойчивость и организованность. Создание ситуации успеха в учебном процессе, организация оценочной деятельности, предупреждение невротических расстройств и патологических влечений - вот заботы воспитателя в работе с подростковым "трудным" детством.

 

"Трудный": старший школьный возраст

 

Старшие подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Разрыв между познанием мира и самопознанием лишает ребенка возможности саморегуляции и самовоспитания. Интересы гаснут, безответственность преобладает, праздный образ жизни торжествует.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.05.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения