МКОУ СОШ №13 с.Апанасенковское

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя    общеобразовательная школа № 13» с.Апанасенковское

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутренней системе оценки качества  образования 

МКОУ СОШ № 13 с.Апанасенковское

1.     Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом школы.

1.2. ВСОКО является составной частью системы оценки качества образования МКОУ СОШ № 13 с.Апанасенковское и служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательной организации.

1.3.Данное Положение принимается на заседании педагогического коллектива, согласуется с Управляющим советом, утверждается директором школы. В течение учебного года ВСОКО функционирует в соответствии с утвержденным Положением до начала следующего учебного года.

1.4. В настоящем положении используются следующие термины:

Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.

Система мониторинга качества образования – система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования МКОУ СОШ № 13 с.Апанасенковское в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.

Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1.5. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования МКОУ СОШ № 13 с.Апанасенковское и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в территории, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

1.6. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

·        систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества  образовательного процесса и образовательного результата.

·        максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности  образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.

 

2. Порядок функционирования ВСОКО

2.1. Организационной основой осуществления процедуры оценки качества является график внутришкольного мониторинга, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители. График утверждается приказом директора и обязателен для исполнения работниками МКОУ СОШ № 13 с.Апанасенковское.

 2.2. Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с графиком мониторинга.

2.3. Для проведения мониторинга назначается комиссия, состав которой утверждается приказом директором образовательной организации.

2.4. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.

2.5. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:

·         определение и обоснование объекта мониторинга;

·         сбор данных, используемых для мониторинга;

·         структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;

·         обработка полученных данных в ходе мониторинга;

·         анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;

·         подготовка документов по итогам анализа полученных данных;

·         распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

2.6. Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются валидность, надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность.

2.7. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта.

2.8. В отношении характеристик, которые вообще или практически не поддаются измерению, система количественных оценок дополняется качественными оценками.

2.9. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются: анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).

2.10. При оценке качества образования в МКОУ СОШ № 13 с.Апанасенковское основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (зачетов, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым в ОУ образовательным программам.

2.11. Реализация ВСОКО учреждения осуществляется через процедуры оценки качества:

·                     государственную аккредитацию учреждения;

·                     государственную итоговую аттестацию выпускников;

·                     независимые формы итоговой аттестации по уровням образования;

·                     мониторинг качества образования;

·                     внутренний мониторинг учреждения и педагогической деятельности;

·                     конкурсы.

2.14.    К методам проведения мониторинга относятся:

·        экспертное оценивание,

·        тестирование, анкетирование, ранжирование,

·        проведение контрольных и других квалификационных работ,

·        статистическая обработка информации и др.

2.15.   В соответствии с принципом иерархичности построения мониторинга показатели и параметры, заданные на вышестоящем уровне, включаются в систему показателей и параметров мониторинга нижестоящего уровня.

 

 

3.Содержание внутренней системы оценки качества образования

 

3.1. Внутренняя система оценки качества образования в МКОУ СОШ № 13 с.Апанасенковское осуществляется по следующим трём направлениям, которые включают перечисленные объекты мониторинга:

1. Качество образовательных результатов:

·        предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ОГЭ -9 );

·        метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики);

·        личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);

·        здоровье обучающихся (динамика);

·        достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

·        удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.

2. Качество реализации образовательного процесса:

·        основные образовательные программы (соответствие структуре ФГОС и контингенту обучающихся);

·        реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС);

·        качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;

·        качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);

·        удовлетворённость учащихся и родителей уроками и условиями в школе.

3. Качество  условий, обеспечивающих образовательный процесс:

·        материально-техническое обеспечение;

·        информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);

·        санитарно-гигиенические и эстетические условия;

·        медицинское сопровождение и общественное питание;

·        психологический климат в образовательном учреждении;

·        использование социальной сферы поселения;

·        кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов)

·        общественно-государственное управление (Управляющий совет ОУ, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования;

·        документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития образовательного учреждения). (Приложение № 1,2).

3.2. Система мониторинга качества образования может быть представлена двумя частями базы данных:

·         инвариантная часть (набор одинаковых для всех субъектов образовательного процесса по структуре, составу и методологии расчета показателей);

·         вариативная часть (показатели, отражающие специфику образовательного процесса по предметам, направлениям воспитательно-образовательного процесса и сопутствующих процессов, дающие оценку выполнения отдельных задач, нововведений и их эффективность).

3.3. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива, учредителя, родителей, общественности.

3.4. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне образовательной организации.

4. Принципы внутренней системы оценки качества образования

4.1. Программно-целевой подход в формировании системы оценки и управления качеством образования.

4.2. Доступность информации о состоянии качества образования в школе в целом и каждого учащегося школы.

4.3. Реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости.

4.4. Научность в подходах к разработке диагностического инструментария и процессов оценки качества образования.

4.5. Гласность путем включения в систему общественной экспертизы всех участников образовательного процесса на всех этапах, открытости, прозрачности процедур оценки качества образования, доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей.

4.6. Преемственность за счет единства требований, предъявляемых на этапах начального, общего образования.

                       5. Составляющие   внутренней системы оценки качества образования

5.1.Оценка качества образования осуществляется посредством:

·                     системы внутришкольного мониторинга образовательных результатов;

·                     внутришкольной экспертизы качества образования, которая осуществляется на регулярной основе администрацией школы  (внутренний аудит);

·                     внешней оценки образовательных результатов.

5.2. Методический совет педагогов школы по итогам оценки качества образования в школе на каждом этапе проводит экспертизу эффективности педагогических стратегий и технологий, направленных на совершенствование качества образования в школе, формулируют предложения в Программу развития школы по совершенствованию качества образования.

5.3. Администрация школы формирует концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координируют работу педколлектива, деятельность которого связана с вопросами оценки качества образования, определяет состояние и тенденции развития школьного образования, принимают управленческие решения по совершенствованию качества образования.                 

5.4.Управляющий совет школы заслушивает руководителя школы по реализации ВСОКО, даёт оценку деятельности руководителя и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации Программы развития школы. Члены Управляющего совета могут непосредственно привлекаться для экспертизы качества образования. 

 

 

 

 

Приложение №1

Перечень объектов мониторинга и характеризующих их показателей ВСОКО

Каждый из показателей по направлению «Результаты» определяется для класса.

 

п/п

Объекты мониторинга

Показатели

Методы оценки

Ответственный

Сроки

 

I. Результаты

 

 

 

 

1

Предметные результаты обучения

Для каждого предмета учебного плана определяется:

-доля неуспевающих,

-доля обучающихся на «4» и «5»,

-средний процент выполнения заданий административных контрольных работ (для выпускников начальной, основной школы формируется отдельная таблица с данными предметных результатов обучения для всех учеников).

Сравнение с данными независимой диагностики (в том числе ОГЭ-9) для части предметов.

Промежуточный и итоговый контроль

Директор школы

Конец четверти

2

Метапредметные результаты обучения

Уровень освоения планируемых метапредметных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, средний, низкий).

Сравнение с данными независимой диагностики.

Промежуточный и итоговый контроль

Классный руководитель

Конец четверти

3

Личностные результаты (мотивация, самооценка, нравственно-этическая ориентация)

Уровень сформированности планируемых личностных результатов в соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий, средний, низкий).

Сравнение с данными независимой диагностики.

Мониторинговое исследование

Классный руководитель

Конец четверти

4

Здоровье обучающихся

Динамика в доле учащихся, имеющих отклонение в здоровье.

Доля обучающихся, которые занимаются спортом.

Процент пропусков уроков по болезни.

Наблюдение

Классный руководитель

Конец четверти

5

Достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах

Доля участвовавших в конкурсах, олимпиадах по предметам на уровне: школы, района, области, России, международном.        Доля победителей (призеров) на уровне: школы, района, области, России, международном

Доля участвовавших в спортивных соревнованиях на уровне: школы, района, области, России Доля победителей спортивных соревнований на уровне: школы, района, области, России.

Наблюдение

Классный руководитель

Конец учебного года

6

Удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов

Доля родителей, положительно высказавшихся по каждому предмету и отдельно в личностным и метапредметным результатам обучения.

Анонимное анкетирование

Классный руководитель

Конец учебного года

 

II. Реализация образовательного процесса

 

 

 

7

Основные образовательные программы

Соответствие образовательной программы ФГОС и контингенту обучающихся.

Экспертиза

Директор школы

Конец учебного года

8

Дополнительные образовательные программы

-Статистические данные о запросах и пожеланиях со стороны родителей и обучающихся.

-Доля обучающихся, занимающихся по программам дополнительного образования.

Анонимное анкетирование

Директор школы

Конец учебного года

9

Реализация учебных планов и рабочих программ

Соответствие учебных планов и рабочих программ ФГОС

Экспертиза

Директор школы

Начало

учебного года

10

Качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися

-Число взаимопосещений уроков учителями.

-Для каждого класса число часов дополнительных занятий с отстающими.

Экспертиза, наблюдение

Директор школы

Конец учебного года

11

Качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);

Доля родителей каждого класса, положительно высказавшихся по каждому предмету и отдельно о классном руководстве

Анонимное анкетирование

Директор школы

Конец учебного года

12

Удовлетворённость учеников и их родителей уроками и условиями в школе

Доля учеников и их родителей (законных представителей) каждого класса, положительно высказавшихся по каждому предмету и отдельно о различных видах условий жизнедеятельности школы

Анонимное анкетирование

Директор школы

Конец учебного года

 

III. Условия

 

 

Директор школы

 

13

Материально-техническое обеспечение

-Соответствие материально-технического обеспечения требованиям ФГОС

-Удовлетворенность родителей

Экспертиза,

анкетирование

Директор школы

Конец учеб. года

14

Информационно-методическое обеспечение (включая средства ИКТ)

-Соответствие информационно-методических условий требованиям ФГОС

-Удовлетворенность родителей

Экспертиза,

анкетирование

Директор школы

Конец учеб. года

15

Санитарно-гигиенические и эстетические условия

Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о санитарно-гигиенических и эстетических условиях в школе

Анонимное анкетирование

Директор школы

Конец учебного года

16

Медицинское сопровождение и общественное питание

Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о медицинском сопровождении и общественном питании

Анонимное анкетирование

Директор школы

Конец учебного года

17

Психологический климат в образовательном учреждении

Доля учеников, родителей и педагогов, высказавшихся о психологическом климате (данные собираются по классам)

Анонимное анкетирование

Директор школы

Конец учебного года

18

Взаимодействие с социальной сферой поселения

Доля учеников, родителей и педагогов, положительно высказавшихся об уровне взаимодействия с социальной сферой поселения

Анонимное анкетирование

Директор школы

Конец учебного года

19

Кадровое обеспечение

-Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана;

-Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;

-Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;

-Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации;

-Доля педагогических работников, получивших поощрения в различных конкурсах, конференциях;

-Доля педагогических работников, имеющих методические разработки, печатные работы, проводящих мастер-классы

Экспертиза

Директор школы

Конец учеб. года

20

Общественно-государственное управление и стимулирование качества образования.

-Доля учеников, родителей и педагогов, положительно высказавшихся об уровне общественно-государственного управления в школе.

-Доля обучающихся, участвующих в ученическом самоуправлении.

-Доля родителей, участвующих в работе родительских комитетов

-Доля педагогов, положительно высказавшихся о системе морального и материального стимулирования качества образования

Анонимное анкетирование,

Экспертиза

Директор школы

Конец учебного года

21

Документообо-рот и нормативно-правовое обеспечение

-Соответствие требованиям к документообороту.

-Полнота нормативно-правового обеспечения

Экспертиза

Директор школы

Конец учебного года

Дата последнего обновления страницы 24.05.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения