МКОУ СОШ №13 с.Апанасенковское

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя    общеобразовательная школа № 13» с.Апанасенковское

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения самообследования

МКОУ СОШ № 13 с.Апанасенковское

 

1. Общие положения.

1.1.            Настоящее положение разработано в соответствии пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» в целях обеспечения доступности и открытости информации о деятельности МКОУ СОШ № 13 с.Апанасенковское (далее школы).

1.2.Данное положение вступает в силу с момента издания приказа по школе  и действует до издания нового соответствующего положения и приказа.

1.3.Самообследование — процедура самооценки, проводимая в рамках системы менеджмента качества образовательной организации.

1.4. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

2. Цель и задачи самообследования

2.1. Целью самообследованияявляется подготовка  отчета  об обеспечении школы соответствующего уровня качества подготовки учащихся и  выпускников  по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (государственными образовательными стандартами - до завершения их реализации в образовательном учреждении),  о  выполнении  образовательным учреждением показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида общеобразовательного учреждения; получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в школе, установление степени соответствия фактического (реального) состояния образовательного процесса планируемому (прогнозируемому), определение комплекса мер, направленных на предупреждение развития негативных явлений в образовательной системе школы.

2.2. Задачи самообследования:

-  установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания (самооценивания);

- выявление наличия  или отсутствия динамики результатов образовательного процесса  в целом (или отдельных компонентов);

- создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;

 -  выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания (самооценивания), в образовательной системе школы в целом, резервов ее развития;

-  установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем;

-  составление (или опровержение) прогнозируемых изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.

2.3. Результаты самообследования должны мотивировать всех участников образовательного процесса на заинтересованный коллективный поиск реальных решений проблем, ориентировать на дальнейшее саморазвитие.

3. Организация процедуры самообследования

3.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

- планирование и подготовку работ по самообследованию;

- организацию и проведение самообследованияв организации;

- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета о самообследовании;

- рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании на заседании педагогического совета школы.

3.2. В состав рабочей группы для проведения самообследования входят директор, заместители директора по учебно-воспитательной  и воспитательной работе, члены управляющего совета школы, руководители школьных методических объединений.

3.3. При проведении самообследования используются результаты мониторинга качества образования, внутреннего аудита, общественной (общественно-профессиональной) аккредитации.

3.4. В процессе самообследования рабочая группа проводит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки учащихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов - до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований.

 3.5. Результаты самообследования оформляются в виде отчета по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.

4. Правила  и порядок самообследования

4.1. Правила самообследования:

-       самообследование  осу­ществляет директор или по его поручению заместители, руководители методических объединений, другие специалисты;

-       директор издает приказ (указа­ние) о сроках проведения самообследования, устанавливает срок предоставления итоговых матери­алов, план-задание;

-       продолжительность обобщения полученных результатов и формирования на их основе отчета не должна превышать 10 дней;

-       эксперты имеют право запра­шивать необходимую информа­цию, изучать документацию, отно­сящуюся к предмету самообследования;

4.2. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.3. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

           4.4. Самообследование проводится 1 раз в год  до 1 сентября следующего за отчетным учебным годом. Отчет составляется по состоянию на 1 августа текущего года, подписывается директором школы, заверяется печатью и размещается на официальном сайте школы.

 

Дата последнего обновления страницы 24.05.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения