Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13» с.Апанасенковское
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения самообследования
МКОУ СОШ № 13 с.Апанасенковское
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» в целях обеспечения доступности и открытости информации о деятельности МКОУ СОШ № 13 с.Апанасенковское (далее школы).
1.2.Данное положение вступает в силу с момента издания приказа по школе и действует до издания нового соответствующего положения и приказа.
1.3.Самообследование — процедура самооценки, проводимая в рамках системы менеджмента качества образовательной организации.
1.4. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.
2. Цель и задачи самообследования
2.1. Целью самообследованияявляется подготовка отчета об обеспечении школы соответствующего уровня качества подготовки учащихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (государственными образовательными стандартами - до завершения их реализации в образовательном учреждении), о выполнении образовательным учреждением показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида общеобразовательного учреждения; получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в школе, установление степени соответствия фактического (реального) состояния образовательного процесса планируемому (прогнозируемому), определение комплекса мер, направленных на предупреждение развития негативных явлений в образовательной системе школы.
2.2. Задачи самообследования:
- установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания (самооценивания);
- выявление наличия или отсутствия динамики результатов образовательного процесса в целом (или отдельных компонентов);
- создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;
- выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания (самооценивания), в образовательной системе школы в целом, резервов ее развития;
- установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем;
- составление (или опровержение) прогнозируемых изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.
2.3. Результаты самообследования должны мотивировать всех участников образовательного процесса на заинтересованный коллективный поиск реальных решений проблем, ориентировать на дальнейшее саморазвитие.
3. Организация процедуры самообследования
3.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию;
- организацию и проведение самообследованияв организации;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета о самообследовании;
- рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании на заседании педагогического совета школы.
3.2. В состав рабочей группы для проведения самообследования входят директор, заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, члены управляющего совета школы, руководители школьных методических объединений.
3.3. При проведении самообследования используются результаты мониторинга качества образования, внутреннего аудита, общественной (общественно-профессиональной) аккредитации.
3.4. В процессе самообследования рабочая группа проводит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки учащихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов - до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований.
3.5. Результаты самообследования оформляются в виде отчета по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
4. Правила и порядок самообследования
4.1. Правила самообследования:
- самообследование осуществляет директор или по его поручению заместители, руководители методических объединений, другие специалисты;
- директор издает приказ (указание) о сроках проведения самообследования, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;
- продолжительность обобщения полученных результатов и формирования на их основе отчета не должна превышать 10 дней;
- эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету самообследования;
4.2. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.3. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
4.4. Самообследование проводится 1 раз в год до 1 сентября следующего за отчетным учебным годом. Отчет составляется по состоянию на 1 августа текущего года, подписывается директором школы, заверяется печатью и размещается на официальном сайте школы.