График оценочных процедур на I полугодие 2022-2023 уч. г
План мероприятий на 2022 год
Учебный план 2020-2021 год
Информация о методических и иных документах
Приказ Об утверждении Положения о формировании, подготовке и использовании резерва для замещения должностей руководителей образовательных организаций.
Устав образовательного учреждения
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Свидетельство о государственной аккредитации
Целевая программа "Педагогические кадры" МКОУСОШ № 13 на 2015-2020 г
О внесении изменений "О флаге Ставропольского края"
Правила внутреннего трудового распорядка МКОУ СОШ №13
Инструкция по регистрации (ЕПГУ, РПГУ)
Методические рекомендации по профилактике зацепинга
Ответ СМГ
Приказ о запрете курения на территории школы
План Совета
Методические рекомендации
ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» с.Апанасенковское Апанасенковского района Ставропольского края осуществляет образовательную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ в области образования.
Образовательная организация создаёт условия для повышения качества предоставляемых образовательных услуг для обучающихся, в том числе, для детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в школе реализуются как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные общеобразовательные программы, с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья, а для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Образовательные программы школы включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:
I уровень – начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);
II уровень – основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы);
III уровень - среднее общее образование (срок реализации - 2 года, 10-11 классы).
Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Общая продолжительность обучения по образовательным программам - 11 лет.
Адресность образовательных программ
Уровень образовния |
Реализуемая образовательная программа |
Классы, в которых данная программа реализуется в 2018/2019 уч.г. |
Кол-во обучающихся по данной программе |
Начальное общее образование |
Основная общеобразовательная программа начального общего образования |
1-4 |
78 |
Основное общее образование (ФГОС) |
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования |
5-8 |
59 |
Основное общее образование
(ФКГОС) |
Образовательная программа основного общего образования |
9 |
11 |
Среднее общее образование |
Образовательная программа начального общего образования |
10-11 |
14 |
Начальное общее образование |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ и детей - инвалидов |
1-4 |
3 |
Образовательные программы школы направлены на:
– создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся;
– содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;
– формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.
Цели, задачи и принципы образовательных программ
Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:
– усвоение обучающимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне;
– создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
– реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.
Реализации данных целей подчинены следующие задачи:
– получение основного общего образования каждым учеником на максимальной возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
– создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
– совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
– внедрение передового опыта в практику работы школы;
– содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;
– совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, предпрофильной подготовки;
В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
– переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
– ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;
– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
– учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
– обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.
Структура образовательных программ
Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования МКОУ СОШ №13» с.Апанасенковское разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего и основного общего образования. При разработке ООП НОО и ООП ООО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет. Программы разработаны на основе примерных ООП НОО и ООП ООО с учетом специфики образовательной организации, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
В разработке программ принимал участие Управляющий Совет школы, обеспечивающий государственно-общественный характер управления образовательной организацией.
Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
– пояснительную записку;
– планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
– систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего и основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
– программы отдельных учебных предметов, курсов;
– программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
– программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
– программу коррекционной работы;
– программу воспитания и социализации учащихся.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.
Организационный раздел включает:
– учебный план;
– план внеурочной деятельности;
– календарный учебный график;
– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО.
В нашей образовательной организации реализуются:
В классах, обучение в которых осуществляется по базисному учебному плану 2004 г., реализуются:
– Образовательная программа основного общего образования (9 кл.);
– Образовательная программа среднего общего образования (10-11 кл.).
Структура и содержание данных программ регламентируются локальным актом образовательной организации – Положение о порядке разработке, структуре и содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования (по ФКГОС).
1. ООП НОО
2. ООП ООО
3.ООП СОО
4. АОП с интеллектуальными нарушениями Вариант 1
5. АОП для УО Вариант 2
6. АОП ЗПР
7. Аннотации к рабочим программам