Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13» с.Апанасенковское
Положение о Совете профилактики МКОУСОШ №13
I. Общие положения
1. Настоящее Положение создано на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Законов РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
2. Настоящее Положение является нормативно-правовой основой деятельности по профилактике (коррекции) социально опасного положения несовершеннолетних и их семей в учреждении образования.
3. Совет профилактики состоит из наиболее опытных педагогических работников школы. В его состав обязательно входят: заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог – психолог, учитель – логопед. Также в его состав по соглашению могут входить представители других учреждений и ведомств: местных органов исполнительной власти, внутренних дел, социальной защиты населения, учреждений дополнительного образования детей.
4. Состав Совета профилактики и его руководитель утверждается директором школы.
5. Совет подотчетен директору школы.
II. Принципы, цели и задачи деятельности Совета профилактики
1. Деятельность Совета профилактики основывается на принципах:
· законности, демократизма и гуманного отношения к несовершеннолетним;
· индивидуального подхода к несовершеннолетним и их семьям;
· соблюдения конфиденциальности полученной информации;
· обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;
· разделения ответственности между семьей и школой;
· предложения помощи семье несовершеннолетнего;
· добровольного согласия законных представителей несовершеннолетнего.
2. Совет профилактики – это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением первичной, вторичной и третичной профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий) и социально опасных заболеваний среди учащихся.
3. Основными задачами деятельности Совета профилактики являются:
· выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных действий.
· обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
· социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
· выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность;
· планирование и анализ эффективности деятельности образовательного учреждения по первичной профилактике социально опасного положения и социального сиротства;
· заключение соглашения с родителями о совместной деятельности по оказанию психолого – социально – педагогической помощи семье и несовершеннолетнему группы риска;
· постановка ученика на внутришкольный учет;
· организация деятельности по коррекции риска социально опасного положения.
III. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа
1. Совет профилактики организует и проводит систему индивидуальных профилактических мероприятий в отношении следующих категорий несовершеннолетних:
· несовершеннолетние, прошедшие курс реабилитационных мероприятий, в результате которых был снят статус социально опасного положения;
· учащиеся, в отношении которых решался вопрос о присвоении статуса социально опасного положения на заседании КДН, в присвоении статуса было отказано;
· учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины;
· учащиеся, оставленные на повторный год обучения;
· учащиеся, сопричастные к употреблению психоактивных веществ, правонарушениям, общественно опасным деяниям, попрошайничеству и бродяжничеству в своей референтной группе;
· учащиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми).
2. Совет профилактики организует и проводит индивидуальную коррекционную работу в отношении родителей и лиц, их заменяющих и/или семей учащихся группы риска социально опасного положения, если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию вышеназванных категорий несовершеннолетних. Подобная работа проводится и в случае их отрицательного влияния на поведение несовершеннолетних или жестокого с ними обращения.
IV. Порядок деятельности Совета профилактики
1. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в месяц (за исключением экстренных случаев, либо сложившейся обстановки в школе).
2. При разборе персональных дел (утверждении программ (планов) индивидуальной профилактической работы, осуществлении промежуточного контроля за их реализацией, полным завершением данной работы, или ее продлением) приглашаются классные руководители, специалисты других учреждений и ведомств, родители, общественные воспитатели. В исключительных случаях родители, общественные воспитатели могут не приглашаться на данные заседания, но обязательно должны быть проинформированы о положении дел. Учащегося информируют о постановке на внутришкольный учет, о результатах проводимой работы, снятии с учета, при отрицательном результате – продлении индивидуальной профилактической работы, либо ходатайстве перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав о направлении в специализированное учреждение, либо привлечение специалистов других ведомств.
3. Деятельность Совета профилактики планируется на текущий учебный год. План работы обсуждается на заседании Совета профилактики и утверждается директором школы. В течение учебного года по мере необходимости в план вносятся коррективы.
4. Деятельность Совета профилактики строится во взаимодействии с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления, заинтересованными ведомствами, общественными организациями, проводящими профилактическую воспитательную работу, а также с психологической службой учреждения образования района.
5. При соответствии ситуации критериям социально опасного положения, отсутствии результатов коррекционной работы и/или невыполнение договорных обязательств со стороны родителей Совет профилактики может принять решение о передаче информации о семье и несовершеннолетнем специалисту в КДН.
6. Деятельность Совета профилактики оформляется в следующих документах:
· Приказ о создании Совета профилактики.
· Положение о Совете профилактики.
· Журнал протоколов заседаний Совета профилактики.
· Программы (планы) индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.
· Списки учащихся, семей состоящих на внутришкольном учете.
· Соглашение с родителями несовершеннолетнего о совместной деятельности по оказанию психолого – социально – педагогической помощи семье и несовершеннолетнему.
V. Содержание деятельности Совета профилактики
1. Совет профилактики осуществляет аналитическую деятельность:
· изучает уровень преступности и правонарушений среди учащихся школы;
· изучает состояние профилактической деятельности учреждения образования, эффективность проводимых мероприятий;
· выявляет детей с девиациями в поведении;
· определяет причины и мотивы антиобщественного поведения учащихся.
2. Совет профилактики осуществляет непосредственную деятельность по профилактике правонарушений учащихся:
· рассматривает персональные дела учащихся с антиобщественным поведением;
· определяет программу (план) индивидуальной профилактической работы с учащимися и представляет ее (его) на утверждение директору школы;
· направляет в случае необходимости учащегося или его родителей на консультации к специалистам (психологу, дефектологу, медицинскому, социальному работнику и т.п.);
· осуществляет постановку и снятие учащегося с внутришкольного учета;
· организует в особо сложных случаях индивидуальное шефство над учащимся;
· вовлекает учащихся, состоящих на внутришкольном учете в объединения дополнительного образования детей, проведение коллективных творческих дел, мероприятий, летнюю оздоровительную кампанию, трудовые объединения, действующие в школе;
· осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями;
· заслушивает на своих заседаниях отчеты отдельных классных руководителей, педагогических работников, других специалистов, привлеченных к проведению индивидуальной профилактической работы, о состоянии данной работы;
· информирует директора школы о состоянии проводимой работы с учащимися, исполнительской дисциплины привлеченных работников школы;
· определяет сроки проведения индивидуальной профилактической работы с учащимися.
3. Совет профилактики осуществляет организационную деятельность:
· ставит перед соответствующими организациями вопрос о привлечении родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, к установленной законодательством ответственности;
· при отсутствии положительных результатов в проводимой работе информирует об этом директора школы, инициирует принятие постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления о проведении индивидуальной профилактической работы с привлечением специалистов других ведомств в соответствии со ст.6 Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
· ходатайствует перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления, органами внутренних дел о досрочном снятии с внешнего учета реабилитированных учащихся;
· выносит проблемные вопросы на обсуждение педагогического совета школы и для принятия решения руководством учреждения образования;
· оказывает помощь общественным воспитателям, закрепленным за учащимся, педагогам, работающим с данным учащимся (организует работу педагогического консилиума);
· оказывает помощь родителям или лицам, их заменяющим;
· организует обучение педагогического коллектива современным формам и методам профилактической деятельности.